1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы
имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на
небесах
2 и есть
священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а
не человек.
3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а
потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.
4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому
что здесь такие священники, которые
по закону приносят дары,
5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею,
когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу,
показанному тебе на горе.
6 Но Сей Первосвященник
получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который
утвержден на лучших обетованиях.
7 Ибо, если бы первый завет
был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
8 Но пророк, укоряя их,
говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и
с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда
взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не
пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит
Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их
Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего,
говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать
Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и
беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и
стареющее близко к уничтожению.
^
^
^
^